7. Используемая и требуемая информация
Все типы опрошенных организаций пользуются в первую очередь
общероссийскими информационными ресурсами, во вторую очередь – ресурсами по
своему региону. Структуры поддержки МП и малые предприятия интересует также
информация по соседним с ними регионам и по остальным регионам России, а также
по другим странам мира (Диаграмма 17):
Диаграмма 17 Используемые информационные ресурсы

Из диаграммы видно, что структуры поддержки МП «потребляют»
информацию существенно большего территориального размаха, чем МП и ПБОЮЛ,
замыкающиеся, в существенной мере, на свой регион. Электронная коммерция
позволяет организовать продажи в других регионах и странах. Малые предприятия Европы
и развитых азиатских стран видят одну из очень важных для них возможностей
электронной коммерции в выходе на рынке других стран.
Печально, но результаты данного опроса убедительно
показывают, что информационными ресурсами структур поддержки МП пользуются
только сами структуры поддержки (Диаграмма 18):
Диаграмма 18 Используемые Интернет-ресурсы структур
поддержки предпринимателей

Ввиду возможного интереса структур поддержки МП к этой
информации, приводим точные данные опроса, на базе которых построена Диаграмма 18:
Структуры поддержки МП
|
МП, %
|
ПБОЮЛ, %
|
СПМП, %
|
федерального уровня
|
3
|
2
|
56
|
структур поддержки региона
|
7
|
5
|
56
|
структур поддержки
других регионов
|
2
|
1
|
37
|
нет не пользуемся
|
90
|
94
|
37
|
На первом месте среди упомянутых структурами поддержки МП
конкретных организаций, информационными ресурсами которых они пользуются,
отмечен Ресурсный центр малого предпринимательства.
МП и ПБОЮЛ, имеющие выход в Интернет, отметили отсутствие у
структур поддержки интересных информационных ресурсов. Имеющиеся же
Интернет-ресурсы содержат мало информации, да, к тому же, возможно, устаревшей
или неточной. Сами структуры поддержки отметили также слишком малые объемы информации
и невысокое ее качество (Диаграмма 19):
Диаграмма 19 Основные препятствия для использования
имеющихся в сети Интернет информационных ресурсов структур поддержки
предпринимателей

Мы надеемся на интерес структур поддержки МП к этой
информации и приводим точные данные опроса, на базе которых построена Диаграмма
19:
Структуры поддержки МП
|
МП, %
|
ПБОЮЛ, %
|
МП и ПБОЮЛ, %
|
СПМП, %
|
нет выхода в Интернет
|
35
|
65
|
50
|
4
|
нет интересных ресурсов у структур поддержки
|
41
|
24
|
32
|
30
|
структуры поддержки выставляют слишком мало информации
|
20
|
8
|
14
|
52
|
медленный или дорогой выход в Интернет
|
11
|
6
|
9
|
22
|
структуры поддержки выставляют устаревшую или неточную информацию
|
6
|
5
|
6
|
30
|
другое
|
6
|
5
|
5
|
9
|
платный доступ
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Следующий вопрос был задан для уточнения, нужна ли МП и
ПБОЮЛ информация по малому предпринимательству (Диаграмма 20):
Диаграмма 20 Требуемые Интернет-ресурсы

Точные данные опроса, на базе которых построена Диаграмма 20:
Структуры поддержки МП
|
МП, %
|
ПБОЮЛ, %
|
МП и ПБОЮЛ, %
|
СПМП, %
|
законодательные
документы по поддержке предпринимательства
|
76
|
87
|
81
|
86
|
практические
руководства по созданию и ведению бизнеса
|
62
|
59
|
61
|
72
|
услуги структур
поддержки МП
|
63
|
43
|
53
|
83
|
программы поддержки МП
|
58
|
45
|
52
|
93
|
аналитические
материалы по малому предпринимательству
|
46
|
41
|
44
|
83
|
адреса структур
поддержки МП
|
51
|
34
|
43
|
72
|
На следующих трех диаграммах представлена ожидаемая частота
использования перечисленных информационных ресурсов. В среднем, к каждому из
информационных ресурсов каждая организация предполагает обращаться примерно раз
в месяц. Ожидаемая частота использования информационных ресурсов малыми
предприятиями - Диаграмма 21, ПБОЮЛ - Диаграмма 22, СПМП - Диаграмма 25.
Диаграмма 21 Ожидаемая частота использования Интернет-ресурсов
(для МП)

Диаграмма 22 Ожидаемая частота использования Интернет-ресурсов
(для ПБОЮЛ)

Диаграмма 23 Ожидаемая частота использования Интернет-ресурсов (для СПМП)

В качестве самых необходимых для повседневной хозяйственной
деятельности предприятия видов информации МП и ПБОЮЛ отметили информацию (Диаграмма
24):
- о поставщиках;
- о внутренних рынках
сбыта;
- о хозяйственном
законодательстве;
- об источниках
кредитования.
Диаграмма 24 Основные виды необходимой информации

Надо отметить, что и в других опросах приводились похожие
оценки требуемой предприятиям информации.
Или, более подробно, в виде таблицы:
Основные виды необходимой вашей организации информации
|
МП, %
|
ПБОЮЛ, %
|
СПМП, %
|
МП и ПБОЮЛ, в среднем, %
|
о поставщиках
|
75
|
71
|
47
|
73
|
о внутренних рынках сбыта
|
67
|
59
|
53
|
63
|
о хозяйственном законодательстве
|
52
|
47
|
70
|
49
|
об источниках кредитования
|
49
|
42
|
77
|
46
|
по новым технологиям
|
41
|
32
|
60
|
37
|
о новых методах управления и организации производства
|
32
|
21
|
63
|
26
|
о зарубежных или российских партнерах
|
14
|
9
|
43
|
12
|
о зарубежных рынках
|
13
|
9
|
43
|
11
|
Сеть Интернет для МП и ПБОЮЛ, в отличие от структур их
поддержки пока не является основным источником информации (Диаграмма 25). Как и в опросах предыдущих лет МП и ПБОЮЛ назвали СМИ, выставки и специальную литературу:
Диаграмма 25 Основные источники информации

Сравнение данной диаграммы с проведенным в 2000 году
исследованием
показывает, что за два года использование малыми предприятиями в качестве
источника информации сети Интернет выросло примерно в два раза (!), а
приоритеты остальных источников информации почти не изменились.
оглавление исследования
|