МАГ (Михайлов Александр Геннадьевич): персональные страницы

Сотрудничество Публикации Путешествия English

Электронная коммерция:
использование российскими малыми предприятиями сети Интернет в 2002 году

 

7. Используемая и требуемая информация

Все типы опрошенных организаций пользуются в первую очередь общероссийскими информационными ресурсами, во вторую очередь – ресурсами по своему региону. Структуры поддержки МП и малые предприятия интересует также информация по соседним с ними регионам и по остальным регионам России, а также по другим странам мира (Диаграмма 17):

Диаграмма 17  Используемые информационные ресурсы

Из диаграммы видно, что структуры поддержки МП «потребляют» информацию существенно большего территориального размаха, чем МП и ПБОЮЛ, замыкающиеся, в существенной мере, на свой регион. Электронная коммерция позволяет организовать продажи в других регионах и странах. Малые предприятия Европы и развитых азиатских стран видят одну из очень важных для них возможностей электронной коммерции в выходе на рынке других стран[29].

 Печально, но результаты данного опроса убедительно показывают, что информационными ресурсами структур поддержки МП пользуются только сами структуры поддержки (Диаграмма 18):

Диаграмма 18  Используемые Интернет-ресурсы структур поддержки предпринимателей

Ввиду возможного интереса структур поддержки МП к этой информации, приводим точные данные опроса, на базе которых построена Диаграмма 18:

Структуры поддержки МП

МП, %

ПБОЮЛ, %

СПМП, %

федерального уровня

3

2

56

структур поддержки региона

7

5

56

структур поддержки других регионов

2

1

37

нет не пользуемся

90

94

37

 На первом месте среди упомянутых структурами поддержки МП конкретных организаций, информационными ресурсами которых они пользуются, отмечен Ресурсный центр малого предпринимательства.

 МП и ПБОЮЛ, имеющие выход в Интернет, отметили отсутствие у структур поддержки интересных информационных ресурсов. Имеющиеся же Интернет-ресурсы содержат мало информации, да, к тому же, возможно, устаревшей или неточной. Сами структуры поддержки отметили также слишком малые объемы информации и невысокое ее качество (Диаграмма 19):

Диаграмма 19  Основные препятствия для использования имеющихся в сети Интернет информационных ресурсов структур поддержки предпринимателей

 Мы надеемся на интерес структур поддержки МП к этой информации и приводим точные данные опроса, на базе которых построена Диаграмма 19:

Структуры поддержки МП

МП, %

ПБОЮЛ, %

МП и ПБОЮЛ, %

СПМП, %

нет выхода в Интернет

35

65

50

4

нет интересных ресурсов у структур поддержки

41

24

32

30

структуры поддержки выставляют слишком мало информации

20

8

14

52

медленный или дорогой выход в Интернет

11

6

9

22

структуры поддержки выставляют устаревшую или неточную информацию

6

5

6

30

другое

6

5

5

9

платный доступ

1

1

1

9

 Следующий вопрос был задан для уточнения, нужна ли МП и ПБОЮЛ информация по малому предпринимательству (Диаграмма 20):

Диаграмма 20  Требуемые Интернет-ресурсы

 Точные данные опроса, на базе которых построена Диаграмма 20:

Структуры поддержки МП

МП, %

ПБОЮЛ, %

МП и ПБОЮЛ, %

СПМП, %

законодательные документы по поддержке предпринимательства

76

87

81

86

практические руководства по созданию и ведению бизнеса

62

59

61

72

услуги структур поддержки МП

63

43

53

83

программы поддержки МП

58

45

52

93

аналитические материалы по малому предпринимательству

46

41

44

83

адреса структур поддержки МП

51

34

43

72

На следующих трех диаграммах представлена ожидаемая частота использования перечисленных информационных ресурсов. В среднем, к каждому из информационных ресурсов каждая организация предполагает обращаться примерно раз в месяц. Ожидаемая частота использования информационных ресурсов малыми предприятиями - Диаграмма 21, ПБОЮЛ - Диаграмма 22, СПМП - Диаграмма 25.

Диаграмма 21  Ожидаемая частота использования Интернет-ресурсов (для МП)

Диаграмма 22  Ожидаемая частота использования Интернет-ресурсов (для ПБОЮЛ)

Диаграмма 23  Ожидаемая частота использования Интернет-ресурсов (для СПМП)

В качестве самых необходимых для повседневной хозяйственной деятельности предприятия видов информации МП и ПБОЮЛ отметили информацию (Диаграмма 24):

-   о поставщиках;

-   о внутренних рынках сбыта;

-   о хозяйственном законодательстве;

-   об источниках кредитования.

Диаграмма 24  Основные виды необходимой информации

 Надо отметить, что и в других опросах приводились похожие оценки требуемой предприятиям информации[30].

 Или, более подробно, в виде таблицы:

Основные виды необходимой вашей организации информации

МП, %

ПБОЮЛ, %

СПМП, %

МП и ПБОЮЛ, в среднем, %

о поставщиках

75

71

47

73

о внутренних рынках сбыта

67

59

53

63

о хозяйственном законодательстве

52

47

70

49

об источниках кредитования

49

42

77

46

по новым технологиям

41

32

60

37

о новых методах управления и организации производства

32

21

63

26

о зарубежных или российских партнерах

14

9

43

12

о зарубежных рынках

13

9

43

11

 Сеть Интернет для МП и ПБОЮЛ, в отличие от структур их поддержки пока не является основным источником информации (Диаграмма 25). Как и в опросах предыдущих лет МП и ПБОЮЛ назвали СМИ, выставки и специальную литературу:

Диаграмма 25  Основные источники информации

 Сравнение данной диаграммы с проведенным в 2000 году исследованием[31] показывает, что за два года использование малыми предприятиями в качестве источника информации сети Интернет выросло примерно в два раза (!), а приоритеты остальных источников информации почти не изменились.

 

[29] SME Electronic Commerce Study, PriceWaterhouseCoopers, 1999.
  European Observatory for SME - Sixth Report (2000).

[30] «Проблемы информационного обеспечения и использования Интернет коммерции в сфере малого бизнеса», 2000 год.

 

оглавление исследования
 

 сайт:  alex.mikhailov.ru    e-mail: alex@mikhailov.ru

Copyright  2014

Начало

Ссылки  

Семья